Система управления как конкурентное преимущество

Знаковое событие - IIIежегодная конференция «Человекоцентричное лидерство в здравоохранении» состоялась в конце ноябре в московской школе управления Сколково. Организовано масштабное мероприятие было в партнерстве с Фондом международного медицинского кластера.

Для участия в конференции в Москву съехались топ-менеджеры от государственной и частной медицины со всей Российской Федерации

С докладом -презентаций на тему: «Система управления как конкурентное преимущество» перед широкой медицинской общественностью на конференции выступил, заслуженный врач РФ и РТ, академик АН РТ, д.м.н, генеральный директор ГАУЗ «МКДЦ» Рустем Наилевич Хайруллин.

«Мы рассматриваем продукт лечебно-диагностического процесса в медицинской организации с четырех плоскостей: биологическая – устранение жалоб и симптомов пациента, психологическая – формирование впечатлений, социальная – оказание помощи, и экономическая – производство и калькуляция услуги, продукта. В чем заключается успех руководителя: в дисциплине, в отношении руководителей к людям, в совершенствовании своей решимости и увлеченности. И все это подводит к счастью, сотрудник и пациент должны быть счастливыми, все должно быть направлено на это» -подитожил в своем выступлении спикер.

Отметим, что в сферу научных интересов генерального директора МКДЦ как организатора здравоохранения и сердечно-сосудистого хирурга входят темы: организация больничной среды, клиническое и управленческое мышление, атеросклероз и воспалительные процессы инфекционной и неинфекционной этиологии. Поэтому доклад соединил в себе как теоретическую часть, связанную с вопросами технологии управления, так и практическую, в которой были изложены количественные и качественные результаты деятельности лечебного учреждения почти за 20 лет.

Доклад вызвал живой интерес у коллег из государственных и частных медицинских клиник, и получил самые высокие отзывы от организаторов мероприятия.«Рустем Наилевич подготовил очень результативную, интересную презентацию, безупречно ее озвучил. Все главные врачи областных больниц были просто поражены достижениями клиники и коллектива. Он задал очень высокую планку управления.»

b_600_378_16777215_00_images_news_2023_2023-11-29-1.jpg

В рамках конференции также были обсуждены следующие актуальные темы: реализация модели человекоцентричной медицинской помощи в государственных и частных медицинских организациях. Роль руководителя в построении человекоцентричной медицинской организации и соответствующей корпоративной культуры. Человекоцентричный подход в управлении коллективом. Где грань между заботой о других и выгоранием? Международный опыт реализации человекоцентричной медицины и другие вопросы.

Среди выступающих спикеров были ведущие топ-менеджеры здравоохранения России, которые также поделились своим опытом управления.

b_600_362_16777215_00_images_news_2023_2023-11-29-2.jpg

Адель Вафин, к.м.н. генеральный менеджер LeePrime Medical, руководитель направления «Развитие регионального здравоохранения» Высшей школы организации управления здравоохранением поделился опытом развития регионального здравоохранения и представил как на уровне региона могут решаться основные вопросы развития здравоохранения – от развития инфраструктуры и повышения доступности медицинской помощи, до обеспечения качества и безопасности медицинской помощи до развития корпоративной культуры и эмпатии. «Эмпатия врача – это возможность видеть глазами пациента, слышать его ушами и чувствовать его сердцем»

Марина Велданова, д.м.н., профессор бизнес практики, директор Центра развития здравоохранения Школы управления СКОЛКОВО

«Очень хорошо, что здравоохранение сегодня говорит о человекоцентричности, но мы уже опоздали 15 – 20 лет от многих других индустрий и сегодня разговор о ценности клиента (внутреннего и внешнего) – это не выбор, туда пошли уже все индустрии .Это эволюция главных целеполаганий, главных технологий менеджмента, которая произошла с начала 20 века»

Ежегодная конференция, прошедшая в Сколково еще раз подтвердила, что современное российское и мировое здравоохранение меняется и привносит новые стандарты и эталоны. Сейчас человекоцентричная медицинская организация – это философия и культура мышления, а также это управленческая система, определенный подход для менеджмента медицинских организаций. Эффекты от внедрения человекоцентричного подхода могут быть видны не сразу, однако на средне- и долгосрочной перспективе они ощутимы всеми участниками лечебного процесса: пациентами и их близкими, а также сотрудниками медицинской организации.

 
 

Оставить комментарий

0 / 3000 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-3000 символов

Комментарии

  • Комментарии не найдены
Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?