Словосочетание «уход за пациентом» содержит в себе много граней: это не просто работа медицинской сестры, но еще и призвание, и для того, чтобы стать для больного человека главной поддержкой в лечении.
Ряд нововведений, позволяют говорить о том, что мы стандартизировали деятельность сестер и приблизили их к мировому уровню.
Нам важно, чтобы сестра палаты, которая принимала пациента, вела его до полнейшего выздоровления. У нас введена такая категория как ведущая медицинская сестра, которая контролирует исполнение стандартов сестринского ухода. Помимо всего прочего, мы изменили старый и привычный режим работы. В настоящее время мы работаем по трехсменному графику.
План рабочей смены — составлен на каждую должность среднего и младшего медперсонала. Этим мы обеспечиваем четкое взаимодействие между должностями как внутри отделения, так и между подразделениями, к тому же выделены и равномерно распределены паузы, что уменьшает эмоциональную нагрузку на персонал и качественно влияет на улучшение ухода за пациентом, время ожидания диагностических процедур уменьшилось в среднем на 25 минут, а время, затрачиваемое на уход, возросло на 20 мин на каждого пациента.
К тому же была изменена документация: в клинических отделениях введен параметрический лист сестринского ухода за пациентом и лист медикаментозных назначений. Измененная документация дала возможность делать выводы наблюдения за пациентом в динамике и соответствия сводных параметрических данных с медикаментозным лечением, детализирует наблюдение за пациентом в течении суток, а ведение расширенного мониторинга пациента обеспечивает предупреждение и профилактика осложнений.
Большое значение имеет информированность пациентов о нашем центре. Для полноты представления пациента о нашем центре и услугах мы разместили информацию в палате. В 2012 году изменено информационное наполнение приветственной открытки с указанием:
-
официальный сайт МКДЦ;
-
портал медицинских услуг и товаров;
-
сайт научно-популярного журнала «Вестник МКДЦ».
Пациенты имеют возможность ознакомиться с газетой «Вестник МКДЦ», где сотрудники центра делятся своими историями жизни, а также наиболее яркими событиями центра. А также служба медсестринского ухода изучая потребности пациентов, на основе гендерных, возрастных характеристик предлагает следующие группы товаров, к примеру: продукты, средства гигиены, средства ухода и т.д.
День за днем появляются новые методики, подходы и стандарты по уходу за пациентом. Требуется совершенствование организационных моментов. Медицинский уход за пациентом — это работа с людьми, поэтому здесь так важно относится к ним с теплотой и в тоже время оказывать им профессиональную, качественную помощь. А на это способны лишь люди, преданные своей профессии. Чувствуя не только профессионализм, но и теплоту со стороны медицинской сестры, пациент уверен, что он в надежных руках.